28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский совершил Божественную Литургию в Казанском кафедральном соборе города Ставрополя.

В праздничный день Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархиального управления, ключарь Архиерейского подворья Кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери города Ставрополя иеромонах Гавриил (Ольховик), клирики собора и духовенство епархии.

Богослужебные песнопения исполнил хор Ставропольской митрополии.

Разделить молитву с архипастырем пришли многочисленные верующие, среди которых были представители казачества, воспитанники Архиерейского казачьего конвоя, молодые люди из епархиального молодёжного клуба «Град Креста» и прихожане храма.

По представлению Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Ставропольского и Невинномысского, за усердное служение Церкви Божией, секретарь епархиального управления, ключарь Архиерейского подворья Кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери города Ставрополя, иеромонах Гавриил (Ольховик) был удостоен Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом ко дню Святой Пасхи 2024 года правом ношения палицы.

По окончании богослужения было совершено славление перед иконой праздника.

Далее Владыка Кирилл обратился к собравшимся с проповедью:

«Вход Господень в Иерусалим, с одной стороны, был невероятно торжественным. Спасителя встречали как чудотворца, как человека, воскресившего Лазаря. Они кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову», они знали, что Он из рода царя Давида. Им бы хотелось, чтобы Он был на коне и в доспехах. Также они хотели, чтобы Он возглавил освобождение иудеев из-под власти римлян. Но это был другой Царь, Который, как мы поем в песнопении в Великую Субботу: «приходит заклатися и датися в снедь верным», то есть Он приходит заколоться и даться в пищу верным, то есть нам. И вот Господь пришел на заклание и через несколько дней Он будет предан одним из учеников — Иудой, и будет суд у первосвященника и суд у царя Ирода, будут избиения, издевательства, темница и, наконец, крестная смерть. Вот какой Царь входил в Иерусалим. Но тогда возбужденные этой новостью о воскрешении огромные толпы восклицали: «Осанна Сыну Давидову», то есть встречали как царя, великого человека. Они постилали свои одежды, резали пальмовые ветви с деревьев. Так происходил торжественный вход в Иерусалим, а через несколько дней люди, накануне кричавшие: «Осанна», кричали: «распни Его». Да! Настолько немощен и слаб человек. Мы с вами каждый день порой падаем, встаем, снова падаем, и в том числе в отношении нашего Господа и Спасителя. Встаем и падаем. Но самое главное — это вставать.

И сегодня возрадуемся, дорогие мои, принеся эти вербы в Божий храм, и будем, как те люди, которые тогда остались верными Господу, встречать Его в этот праздник с этими русскими вербами», — сказал архипастырь.

Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в Святой Град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и стало осуществлением ветхозаветных пророчеств. Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых.

Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике события Входа Господня в Иерусалим и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий.

В народе этот праздник называют Вербным Воскресеньем, т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.