Задать вопрос митрополиту Кириллу

На этой странице сайта вы можете задать митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу любой вопрос, связанный с Православием или Ставропольской епархией. Обращаем Ваше внимание, что на вопросы, носящие провокационный характер, владыка не отвечает. Необходимо также помнить, что вопросы личного, духовного характера, лучше решать в непосредственном общении со священником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Ответ на вопрос может занять некоторое время в связи с загруженностью митрополита Кирилла.


Вопросов (94)

  1. Татьяна

    Здравствуйте, уважаемый владыка! Прошу Вас, выслушайте меня, пожалуйста. Вникните, пожалуйста, лично и внимательно в мое положение. У меня семье после целой череды трудностей и тягостных событий случилось великое горе. После смерти мамы мы с сыном остались одни на всей земли. Родственники есть, но только теоретически. И только те, кто этому горю всячески способствовал всю жизнь. Это долгое объяснение. Но вот в чем суть дела. Испугавшись после смерти мамы, что оставшись одни, мы не вынесем всего бремени жизни вдвоем, не осилим эту жизнь, находясь в состоянии длительного стресса, ребенок сошел с ума. Это случилось в 2016 году. Я растерялась, не знала, что делать. К врачам обратилась не сразу. Но и после обращения больше получили вреда, чем пользы. Сын не может находиться в обществе людей, не переносит определенный тип людей и все, что с этим косвенно связано. Остался без общения с людьми, учебное заведение (магистратуру СКФУ) бросил, сидит дома. Раннее храм он посещал, сейчас из-за своей проблемы он это делать не может. Посты соблюдает, но прийти в скопление людей не может и т.д. Разговаривала со священниками, знаю, что надо молиться, молюсь. Звонила в Тимашевский монастырь, разговаривала с отцом Стратоником, выполняем, что сказано. Приехать туда, конечно, сын не может. Ему нужен индивидуальный подход (только это он способен перенести). Такой, как лечила людей святая матушка Матронушка. Есть ли в современном мире человек, прозорливый, благословленный (батюшка или матушка), которого Господь сподобил лечить таких одержимых людей? Прошу Вас, помогите, у меня ребенок пропадает. Только духовное исцеление ему может помочь. Я повезу его куда надо, но чтобы его приняли индивидуально, как Матронушка принимала и помогала людям. Пожалуйста, помогите, ответьте на мой вопрос. Мое письмо очень личное, слезное. Прошу Вас мою информацию на сайте не размещать, а ответить мне на почту. Простите, что не так. Очень жду ответа.

    • Здравствуйте Татьяна!

      Татьяна, ознакомившись с вашим вопросом, хочу вам порекомендовать пригласить священника домой, для того чтобы он поисповедовал Вашего сына, и если он находится в здравом уме, то Причастить Христовых Тайн. Мы, люди, порой надеемся на человека больше, чем на Самого Бога, тем самым мешая Ему действовать в нас. Причастие Христовых Тайн, это живое соприкосновение с самим Богом, это великая благодатная помощь! Мне со стороны сложно из ваших слов оценить состояние вашего сына, а священник, увидев его воочию, сможет определить, одержим ли он или болен психически, и уже решать, как быть в таком случае. Будем вместе молиться Господу о здравии Вашего сына и просить милости для него!

      Божией помощи!

  2. Наталья

    Добрый день, владыко! Подскажите пожалуйста, монахов какого монастыря можно попросить помолиться о самоубийцах? Мне сказали поискать на сайте http://www.patriarchia.ru, но я там ничего не нашла. Спасибо заранее за ответ.

    • Здравствуйте, Наталья!
      Самоубийство это страшная трагедия и духовная катастрофа совершившего его человека, и огромная боль, тяжелая рана для его родственников и близких. Согласно 14-му правилу святителя Тимофея Александрийского, за самоубийц не может быть приношения в Церкви. И вам в первую очередь молиться за самоубийцу нужно келейно, то есть в домашних условиях. Церковная молитва за человека, совершившего суицид, запрещена, но келейная молитва возможна. Также существует Канон о самовольне жизнь свою скончавших, написанный митрополитом Вениамином (Федченковым). Он тоже читается келейно. На чтение всех этих молитв нужно взять благословение у духовника, а за неимением его — у священника.

  3. Владислав

    Добрый день, уважаемый владыка! В одном из храмов епархии я увидел перемещение подсвечников от святых образов в специально обустроенные для этого места, сверху ограниченные сводами (по всей видимости, для устранения воздействия продуктов горения свеч на стены и роспись храма). Таким образом, у верующих нет возможности поставить свечу непосредственно перед святой иконой во время молитвенного обращения к ее образу. Ответьте пожалуйста, является ли это допустимым в православном храме? Данный вопрос возник не случайно, поскольку ни я, ни другие из моих знакомых православных христиан такого не наблюдали не только в храмах нашей епархии, но и за ее пределами, в частности, в Москве и данный факт вызывает у нас беспокойство.

    • Здравствуйте, Владислав!

      Располагать подсвечники не перед иконами, а в специальных местах – это традиция греческой Церкви. Там, как правило, подсвечники расположены в притворе храма и оборудованы хорошей вытяжкой. И это место является единственным, где можно поставить свечи в греческом храме. Если Вы будете в Москве в Покровском женском монастыре, где почивают мощи блаженной Матроны Московской, или на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, или в Иоанновском женском монастыре на Карповке, то увидите подсвечники, стоящие прямо на улице возле храмов.

      Для того, чтобы лучше понять проблематику вопроса, хочу пояснить что свеча – это одна из форм жертвы верующего человека Богу. Поскольку свеча приобретается за определенные средства, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его. Самое главное — это не место, в котором возжигает свеча, а вера человека и молитва к Богу и его святым угодникам.

  4. Татьяна

    Добрый день. Я бы хотела узнать, разрешено ли православным делать биометрические загранпаспорта и сдавать отпечатки пальцев? Спасибо.

    • Здравствуйте, Татьяна!

      Священное Писание и каноны Церкви не содержат запретов на подобные процедуры, поэтому сразу говорю, что получение заграничного паспорта с биометрическими данными человека, как и дактилоскопирование грехом не являются.

      По затронутой Вами проблеме хочу сказать, что Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви еще в 2013 году в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» отметил, что существует «…обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями».

      Поэтому Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности.

      В Российской Федерации получение заграничного паспорта с биометрическими данными человека, как и дактилоскопирование – являются процедурами добровольными для гражданина. Также следует помнить, что сохраняется возможность получения заграничного паспорта старого образца (без биометрических данных).

  5. Марина

    Здравствуйте. Я русская, крещеная в Русской Православной Церкви, мой будущий муж армянин, тоже крещеный в РПЦ. Мы хотим обвенчаться. Его семья категорически против венчания в РПЦ, настаивает на венчании в Армянской церкви. Подскажите, будет ли брак считаться действительным и не будет ли считаться грехом?

    • Здравствуйте, Марина!
      Вы и Ваш будущий супруг являетесь членами Православной Церкви, так как приняли Таинство Крещения в православном храме. Соответственно и дальнейшую духовную жизнь надо продолжать там, где Вы духовно родились.

      Венчаться в православном храме – единственный возможный вариант даже в том случае, когда родственники против этого. Рекомендую проявить настойчивость и обвенчаться в храме Русской Православной Церкви.

  6. Ольга

    Благословите, владыко! Как мне молиться за моего сына, который повесился. Мы вскрыли его телефон, там много видео его последних минут в неадекватном состоянии. Похоронен он без отпевания, икон тоже не было.Так нам сказал батюшка в церкви, не положено.Я теперь страдаю. Я верующая и хочу молиться за него и его грехи, ставить свечи в церкви как за обычного усопшего. Он верил в Бога, носил крест, благословлялся, но на момент смерти креста на нем не было — одна цепочка, крест лежал в чемодане.

    Помогите, владыко, рассудите, как быть, не нахожу места. На сайте Православие.ru написано, что если человек в момент самоубийства был не в своем уме, неадекватно себя вел, то его можно отпевать по православным обрядам и молиться, а если адекватен, по собственному трезвому желанию отошел от Бога, то нет.

    • Здравствуйте, Ольга!

      Вам можно и нужно молиться за своего сына в домашней молитве. Можно и свечи ставить, ведь свеча это милостыня, жертва Богу, а вот записки подавать в храме нельзя, так как он сам оборвал свою жизнь. Церковь за самоубийц не молится, так как он пренебрег даром Божиим. На счёт просмотренного видеоматериала с его телефона — судить сложно. Если есть медицинское заключение о том, что он был душевно-больным или психически нездоровым, то это будет принято во внимание и отпевание будет возможно. А если же он был трезв и находился в своём уме, то подавать записки или заказывать панихиду нельзя, но в своей домашней молитве из-за любви к сыну вы можете молиться своими словами, просить у Бога милости и облегчения участи вашего сына.

      Помогай Вам Господь!

  7. Николай

    Здравствуйте, владыка! Недавно присутствуя на богослужении в храме РПЦ услышал то, что немного смутило меня. В Символе веры отчетливо услышал добавление: «и в Духа Святаго Господа истинно животворящего…» Мне объяснили что некоторые вопросы на приходе настоятель вправе решать сам. Это касается ряда вопросов, таких как богослужение, административная и хозяйственная деятельность прихода. Сославшись на нашу неграмотность в таких серьезных вопросах, мне посоветовали не лезть в эти дела, священнослужитель все равно лучше нас знает эти вопросы — «лучше нам скудоумным не лезть без благословения в эти дела зная свое место». Вроде бы я и не против предложенного высказывания, но слышал, что Символ веры — это один из основных текстов вероучения Церкви. Это вызывает вопрос, допустимы ли такие изменения или действительно лучше не касаться данных вопросов? Главное от нас — это молитва и участие в службах, просто что-то нам не понятно, да и не дано знать.

    • Здравствуйте, Николай!

      Возможно, эта ошибка была допущена случайно или Вам все-таки послышалось. Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на первом и втором Вселенских Соборах. Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина или догмат нашей православной веры. Следовательно, изменение Символа веры недопустимо. Если Символ веры за богослужением в этом храме искажается постоянно, прошу сообщить адрес данного прихода.

  8. Александр

    Здравствуйте!
    1. Почему свойственность при невенчанном браке приравнивается к кровному родству?
    2. Являются ли бывшие супруги свойственниками если брак не был венчанный и они давно в разводе?
    3. Являются ли в таком случае свойственниками их родственники? Если да, то кто и почему?
    4. Зачем Бог дает любовь, проверенную разлукой более 10 лет «cвoйcтвeнникам» по невенчанному браку, когда им невозможно быть вместе исходя из соответствующей степени родства по свойству, о котором они узнали значительно позже возникновения чувств в силу различных жизненных обстоятельств и как им жить с этим дальше?
    5. Почему Церковь разрешала близкородственные браки внутри царской семьи с венчанием, что с позиции вырождения по биологическим законам недопустимо, в то время как Церковь запрещает брак среди свойственников, где нет генетического родства, и какие ограничения и почему есть с позиции веры, если брак родственников этих «свойственников», если я их правильно так называю, был невенчанным.

    PS. Прошу понять и разъяснить, что я не понимаю ибо мне кажется, что тут есть разночтения, если не двойные стандарты.

    • Здравствуйте, Александр!

      В наше время церковный брак лишен гражданской юридической силы. По сложившейся практике священник совершает Таинство Брака только после того, как будет оформлен гражданский брак в органах ЗАГС. Православная Церковь признает гражданский брак исходным моментом создания семьи. Помимо абсолютных препятствий к браку, существуют так называемые условные препятствия, запрещающие брак между определенными лицами в силу родственных или духовных их связей. Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства. Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кровному родству, ибо муж и жена – одна плоть. Свойственниками являются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шурин и зять. Для определения степени свойства складываются обе родственные линии, а между мужем и женой, связывающими их, степени не существует. Таким образом, теща и зять состоят в 1 степени свойства, невестка и деверь – во 2, племянник мужа и племянница жены – в шестой степени свойства; двоюродный брат жены и тетка мужа – в 7 степени.

      Трулльский Собор запретил браки не только между лицами, состоящими в 4 степени родства, но и в 4 степени бокового свойства. Указом Святейшего Синода от 19 января 1810 г. безусловный запрет браков между двухродными свойственниками распространился лишь до 4-й степени (в соответствии с 54 правилом Трулльского Собора).

      Что касается браков царской семьи, то церковным канонам они не противоречили, т.к. 19 января 1810 г. Святейший Синод издал указ, согласно которому безусловно запрещались и подлежали расторжению браки, заключенные между лицами, состоящими в 4 степени бокового кровного родства. Браки между родственниками в 5 и 7 степенях не только не расторгались, но даже могли быть заключены по разрешению епархиального архиерея.

  9. Людмила

    Благословите, владыко! Разъясните пожалуйста, в алтаре на престоле находится Антиминс, выносится ли он из алтаря для поклонения и целования прихожанам? Так же всегда ли должен быть горящим семисвечник во время богослужения или не обязательно? Спасибо!

    • Здравствуйте, Людмила!

      Антиминс — это четырёхугольный плат с изображением положения во гроб Иисуса Христа. В него вшита частица мощей какого-либо православного мученика. Также антиминс является своего рода документом, разрешающим совершение Литургии в конкретном храме – на нем содержится надпись, когда и для какого храма он освящен, а также стоит подпись епископа. Антиминс должен постоянно находится в алтаре на престоле и выносится для поклонения верующих он не может.

      Семисвечник, который устанавливается в алтаре за престолом, в соответствии с богослужебной традицией Русской Православной Церкви во время богослужения должен зажигаться. При этом в других Поместных Церквях существуют незначительные отличия, которые заключаются лишь во время зажигания свечей или лампад на нем.

  10. Галина

    Благословите, владыка! Я давно в разводе (почти 6 лет), вокруг мужчин достаточно, но без серьезных намерений, а мне хочется семью, хочется детей! Достаточно много посещала православные сайты по различным вопросам и «наткнулась» на молитвы по соглашению. Пошла в храм рядом с домом, поговорила с батюшкой, и он мне сказал начать с малого: утренние и вечерние молитвы. Молюсь, соблюдаю пост, читаю много литературы православной, узнаю жития святых, к молитвам добавляю другие молитвы, хочется больше и больше молится. Но я не для того молюсь, чтобы быстрее выйти замуж! Я знаю, что грех на мне большой и мне нужно вымолить его, душит он меня! Я знаю, что мне ещё трудиться и трудиться! Но я всё таки ещё хочу молиться по соглашению и узнала, что в Ставрополе существуют молитвы эти. Хочу принять участие, чтение акафистов происходит в г. Болгар Владимиром Головиным. Я хочу просить у Вас совета, могу ли я туда обратиться или лучше мне обратиться в наш храм, что для этого нужно, куда обратиться? Вы простите, если я некорректно задала вопрос!

    • Здравствуйте, Галина!

      Мне кажется, что приходской священник дал вам очень хороший совет – начать с малого и самого простого. В своей жизни человек всему начинает учиться с малого – дети с простых азов изучают в школе грамматику и арифметику, спортсмены тоже не поднимают сразу тяжелую штангу, танцоры и музыканты сначала разучивают простые номера, а потом более сложные. Ежедневно молиться утром и вечером, читать Священное Писание, стараться соблюдать посты, и, хотя бы один раз в неделю, по воскресеньям, посещать храмовое богослужение – вот с чего следует начинать церковную жизнь.

      Если говорить о практике молитв по соглашению, то я не одобряю ее в том виде, в каком ее пропагандирует протоиерей Владимир Головин. И вот почему: мне кажется, что за всем этим мы забываем о самой главной совместной молитве, которая уже много веков совершается в Церкви – это Божественная литургия. Слово «литургия» с греческого языка так и переводится – общее дело, то есть это молитва не только священника, совершающего службу, но всех верных православных христиан участвующих в ней. Под участием в Литургии я понимаю не просто присутствие в храме во время богослужения, но причастие из общей для всех верующих чаши Святых Тела и Крови Господних.

      Не нужно искать святости и чудес где-то далеко от дома, когда рядом с нами, в каждом православном храме, совершается самое великое из чудес – Таинство Евхаристии, во время которого по молитве Церкви и действием благодати Святого Духа обычные продукты человеческого труда, хлеб и вино, пресуществляются в истинные Тело и Кровь Господни.

      Помощи Божией вам и благословение!

  11. Виктор

    Благословите, владыка! У меня такой вопрос, могу ли я поступить в духовную семинарию, если был судим за кражу, но не был в тюремном заключении.

    • Здравствуйте, Виктор!

      Каждый поступающий в духовную школу должен предоставить рекомендацию приходского священника, который знает его не менее трех лет. Если священник будет ходатайствовать за конкретного человека, то, конечно, мы рассмотрим возможность его обучения в семинарии.

  12. Наталья

    Добрый день, владыка. Подскажите пожалуйста, есть ли в Ставрополе иконописная или реставрационная мастерская. Мне нужно отреставрировать икону. Спасибо заранее.

    • Здравствуйте, Наталья!

      Реставрация икон – кропотливая и очень тонкая работа. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо обратиться к профессионалам, которые при восстановлении образа будут строго соблюдать технологический процесс и в совершенстве владеть искусством иконописи и реставрации.

      Согласно определения Священного Синода Русской Православной Церкви в Ставропольской епархии введена должность епархиального древлехранителя, в компетенцию которого входит, в том числе, рассмотрение вопросов о направлении на реставрацию икон. Хочу подчеркнуть, что епархиальный древлехранитель может только проконсультировать о целесообразности реставрации, а также порекомендовать конкретные реставрационные мастерские.

      Епархиальный древлехранитель Ставропольской и Невинномысской епархии – священник Давид Хурумов, клирик Казанского кафедрального собора. Вы можете обратиться к нему за консультацией.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*