С 12 по 21 июля 2018 года группа паломников из Ставропольского края под руководством настоятеля храма святого великомученика Димитрия Солунского станицы Новомарьевская священника Родиона Иванова, совершив молебен в Андреевском соборе, отправились в дальний путь.

Все понимали, что предстоит далекий и не легкий путь, в душе было волнение, но с первых минут сбора, беспокойство ушло прочь. Многие богомольцы уже встречались в других поездках, также организованных епархиальной паломнической службой «Град Креста», и поэтому были как родные друг другу. Все заняли свои места в автобусе и наш «храм на колесах» управляемый водителями Николаем и Виктором, начал свое передвижение к первой святыни — Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьеву Боровскому монастырю.

Вечером следующего дня все желающие смогли совершить омовение в святом источнике и побывать на экскурсии по монастырю. Для отдыха нам были предоставлены комфортабельные номера в паломнической гостинице. На следующее утро отец Родион, окропив всех паломников и автобус освященной водой, благословил на дальнейшую дорогу.

Вот уже нас приветствуют в Успенской обители города Тихвина, избранной Богородицей для хранения одной из величайших святынь мира — Тихвинского образа Царицы Небесной. Основанный на месте явления иконы, монастырь стал центром паломничества и духовной жизни русского севера. Икона была долгое время за границей, но возвращена монастырю в 2004 году. И по сей день Богородица принимает под покров своей обители ищущих духовного утешения и исцеления.

В течение суток группа имела возможность приложиться к святыням, побывать на богослужении и увидеть белые ночи — такое удивительное зрелище для южан. А впереди ждал Санкт-Петербург, где для нас распахнула на три дня свои двери Александро-Невская лавра. В сопровождении прекрасного экскурсовода наша группа целый день провела в Кронштадте, побывали в Морском соборе, музее-квартире праведного Иоанна Кронштадского, имели возможность прогуляться по набережной, полюбоваться форпостами Петровских времен. По возвращении в Петербург мы посетили Исаакиевский и Богоявленский соборы города. В свободные от экскурсий вечера мы с компанией единомышленников посетили Эрмитаж, могилу блаженной Ксении Петербургской и Казанский кафедральный собор.

Следующий день мы провели в монастыре на острове Коневец. До него нас доставил теплоход «Князь Владимир». В 1993 году Коневскому монастырю исполнилось 600 лет. Главными святынями являются мощи основателя обители преподобного Арсения и привезенная им со святой горы Афон икона Коневской Божией Матери (сейчас находится в монастыре Новый Валаам в Финляндии), чудотворный список хранится в Сретенском храме монастыря.

Нашу группу провели по огромной территории монастыря, которая включает библиотеку, келейные корпуса и т.д. В центре обители находится собор Рождества Пресвятой Богородицы, по форме напоминающий корабль. Певчими монастыря для нас был устроен небольшой концерт. Дальше мы удалились от центрального каре монастыря в лес к скитам. Также у нас была возможность искупаться в Ладожском озере и полакомится лесными северными ягодами. К вечеру мы вернулись в гостиницу.

Время не стоит на месте, и уже утром следующего дня мы молились о своих нуждах за Божественной литургией в деревянном храме Казанском иконы Божией Матери поселка Вырица. После службы все паломники приложились к мощам преподобного Серафима Вырицкого и, подкрепив свои силы на трапезе, отправились дальше на ночлег на озеро Селигер.

Уставшие с дороги, все быстро уснули, а на следующее утро, встав рано на братский молебен, мы были поражены сказочной красотой Нило-Столобенской обители. После Литургии нам провели очень интересную экскурсию по монастырю и окрестностям. Напоследок все желающие посетили реставрационную мастерскую и даже смогли приобрести памятные сувениры из гипса.

В завершение поездки мы прибыли в Иосифо-Волоцкий Успенский мужской монастырь. Утро началось с братского молебна и Литургии, за которой мы молились и благодарили, что сумели хотя бы на эти десять дней отрешиться от житейских нужд, суеты, собраться с мыслями и подумать о самом главном.

На протяжении всего пути нас сопровождала хорошая погода, а время в пути не терялось даром, батюшка проводил беседы, читал акафисты, слушались молитвы для подготовки к Святому Причащению. Домой все вернусь довольными от полученных впечатлений и эмоций.